На веб-сайте федерального агентства морского и речного транспорта рассказывается о годовом выросте грузового оборота российских морских портов на 11% за первое полугодие 2023 года, что составило 453 миллион тонн.
«Большая скорость роста единого показателя обеспечивается огромным приростом перегрузки сухого груза, в первую очередь сюда относится зерно, минеральные и химические удобрения, уголь и кокосы. Перемещение же наливного груза по стране увеличилось на 4%, что составило 229 миллионов тонн» - рассказывалось в тексте.
До этого, весной, Виталий Савельев, которые является министром транспорта, во время совещания с президентом РФ сообщил, что, подведя итоги 2022 года объем перевозок равнялся 843 миллиона тонн. В 2023 году ожидают прирост перевозок на целых 8 миллионов тонн.
В российской федерации всего имеется 63 морских порта, основная их мощность составляет 1.29 миллиарда тонн, отметил Виталий.
А на сегодняшний день, данный показатель уже увеличен до 1.3 миллиарда тонн, что в общем в 4 раза превысило совокупную мощность российских портов в 2000 году.
В январе 2023 года, при подведении итогов 2022 года, была отмечена успешная переориентация грузовых потоков из Северо-Западного бассейна – перемещение грузов в этом направлении выросло на 8.4%.
Оператор железнодорожного транспорта (РЖД) планирует направить в южные порты около 20 миллиарда рублей.
Объем производственной мощности портов России в прошлом году был увеличен на 36.65 миллион тонн, отметило министерство, благодаря тому что Таманский терминал сухих грузов в Таманском порту был введен в эксплуатацию, началось строительство угольного терминала в приморье и благодаря другим факторам.
В этом году рост данного показателя обеспечиться благодаря введению мощности терминала сжиженного газа в Приморье (13 миллион тонн), угольном терминале в Мурманске (10.5 миллион тонн), универсально портовом терминале в Усть-Луге (8 миллион тонн) и перегрузочном терминале сжиженного газа в бухте Бечевинская (11 миллион тонн).