В пресс-службе РЖД сообщили о завершении реконструкции пункта пропуска в Забайкальске, являющегося ключевым на российско-китайской границе. Теперь досмотр контейнеров здесь смогут проводить без их остановки. Это увеличивает пропускную способность до 52 ЖД составов.
Забайкальский пункт пропуска является крупнейшим на Дальнем Востоке. Он обрабатывает более половины грузопотока между РФ и КНР. Из совокупных 28 млн. тонн через него проходит свыше 17 млн. тонн. Пункт пропуска в Забайкальске обеспечивает не только двусторонние перевозки между Россией и Китаем, но также транзит грузов в государства Таможенного союза.
В результате реконструкции здесь появилась система, позволяющая производить досмотр перевозимых грузов без остановки составов и вскрытия контейнеров. Речь идет о первом в стране инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК). Он полностью разработан российскими специалистами. В его создании принимали участие: компания «Скантроник Системс», научно-производственное предприятие «Торий» и Лаборатория электронных ускорителей МГУ.
ИДК позволяет осуществлять таможенный, пограничный и прочие виды грузового контроля. По своим возможностям российский комплекс превосходит зарубежные аналоги. Он способен дистанционно распознавать тип грузов: органические или неорганические материалы, тяжелые или легкие металлы. При этом он может определять вес с погрешностью, не превышающей 10%.
Главным же достоинством ИДК является его способность вести контроль непосредственно во время движения контейнеров. Составу не нужно останавливаться. ИДК может проверить содержимое контейнеров дистанционно при скорости поезда до 70 км/час.