Формат электронных транспортных накладных станет известен уже в этом году

Варианты формата, в котором будут существовать электронные транспортные накладные (ЭТН), сейчас обсуждаются. Окончательный выбор и утверждение произойдет до нового года. Такая информация была озвучена Федором Новиковым, возглавляющим управление по электронным документам в ФНС. Он рассказал некоторые детали, касающиеся формата ЭТН. Например, наличие восьми титулов для отражения всех нюансов грузоперевозок. Полный отказ от бумажной документации не будет резким.
Планируется, что переход займет примерно полтора года после утверждения формата ЭТН.

Сейчас ведется активная работа над информационной системой Министерства транспорта РФ. Когда она начнет полноценное функционирование, в нее в автоматическом режиме будут заноситься сведения из электронной документации, касающейся грузоперевозок. В дальнейшем это упростит получение разрешений на транспортировку опасных грузов и ряда других справок. Их можно будет запросить непосредственно через эту информационную систему.

Помимо прочего, в нынешнем году планируется утвердить законопроект, который позволит формировать путевые листы в электронном виде. Переход на них также будет постепенным. На протяжении полутора лет выпуск электронных путевых листов будет оставаться добровольным. Ориентировочно в середине лета 2032 года он станет обязательным, как и использование электронных транспортных накладных.

Министерство транспорта РФ в 2020 году провело одномесячный эксперимент по практическому применению электронного документооборота в грузоперевозках. В данном эксперименте участвовали крупные российские компании, в том числе розничная сеть «Магнит». Итог оказался положительным – обмен электронными документами происходил в двадцать раз быстрее, чем бумажными.

Столь позитивный эффект с лихвой компенсирует издержки, связанные с внедрением цифровых информационных технологий в логистические процессы компаний. Электронный документ в отличие от бумажного не потеряется и не испортится при транспортировке. Упростится взаимодействие компаний с Федеральной таможенной службой. Помимо прочего, применение электронного документооборота позволит сократить расходы на бумагу и принтеры.

Сократить издержки

Оставьте свой номер телефона и наши сотрудники свяжутся с Вами для подробного обсуждения
Сокращение издержек - это комплекс мероприятий, который наши специалисты нарабатывали годами непрерывной практики. Достигнуть его можно лишь путем детального рассмотрения Вашей ситуации.

В дополнение мы гарантируем низкое комиссионное вознаграждение и абсолютно “белые” закрывающие документы.