Стоимость стоянки вагонов может стать дифференцированной в зависимости от расположения отстойных мест. С такой инициативой выступает Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). К вагонам, идущим на долгосрочную стоянку, предлагается применять понижающие коэффициенты.
Алексей Дружинин, возглавляющий СОЖТ, рассказал о подробностях выдвигаемой инициативы. По его словам, идея состоит в том, чтобы на железных дорогах использовать принцип, по которому сегодня уже работают московские автопарковки. Чем ближе к центру, тем дороже тарифы на стоянку машин. По аналогии с этим принципом стоимость отстоя вагонов должна определяться удаленностью от основных регионов погрузки.
В случае принятия выдвигаемой инициативы также должны заработать понижающие коэффициенты. Их будут применять для вагонов, простаивающих длительное время. Например, два или более месяцев. Алексей Дружинин также озвучил мнение о необходимости в создании интерактивной карты с обозначением мест для отстоя вагонов и их текущей загруженности.
Центральная дирекция управления движением ОАО «РЖД» назвала инициативы СОЖТ достойными обсуждения. Там отметили, что выдвинутые предложения требуют совместной проработки. Ряд дискуссий планируется провести до декабря.
Стоит отметить, что по статистике, учитываемой Ассоциацией перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта, в период коронавирусных ограничений число простаивающих вагонов доходило до 170 000.