В текущем году на модернизацию своей инфраструктуры Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) потратит 122 миллиарда рублей. Эти деньги будут использованы как для реконструкции действующих станций, так и для ввода в эксплуатацию новых объектов.
Стоит отметить, что объемы инвестиций на развитие инфраструктуры ДВЖД существенно увеличились. В 2019 году на эти цели было израсходовано 65 миллиардов рублей. Таким образом, сейчас наблюдается почти двукратный рост денежных вливаний.
Согласно намеченным планам, в нынешнем году должны быть введены в эксплуатацию 68 объектов. Среди них 14 реконструированных станций в Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области и еще нескольких дальневосточных регионах. Кроме того, должны быть введены в эксплуатацию 23 мостовых сооружения. Из них 5 на Байкало-Амурской магистрали, а 18 на Сахалине.
В этом году были приобретены и уже начали работу 12 локомотивов, перемещающих тяжеловесные поезда по Байкало-Амурской магистрали. Они курсируют между станциями «Волочаевка-2» и «Ванино». Применение новых локомотивов на участках со сложным профилем путей дает возможность снизить издержки в маневровой работе и сделать использование подвижного состава более эффективным. Результатам должен стать полутора кратный рост грузовых объемов, доставляемых к Ванинскому транспортному узлу.
Комплексные мероприятия по модернизации железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока начали активно реализовываться с 2013 года. За это время удалось построить и ввести в эксплуатацию 64 современных станции, что предоставило возможности для увеличения объема грузоперевозок.