Для нашей страны Китай исторически выступает одним из ведущих торговых партнеров. Товары из Поднебесной в огромном количестве поступают на Дальний Восток, откуда не только распределяются по остальной территории России, но и отправляются во многие другие государства. Чтобы этот процесс начал протекать еще эффективнее, было принято решение модернизировать международные транспортные коридоры «Приморье 1» и «Приморье 2».
Власти России и Китая подготовили соответствующие планы и выработали алгоритм предстоящих действий. В результате в скором времени северные провинции Поднебесной будут связаны транспортным сообщением с основными портами Дальнего Востока.
Согласно разработанным проектам, маршрут грузов, отправляемых через международный транспортный коридор «Приморье 1», станет таким: «Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ – Пограничный (Дуннин - Полтавка) - Уссурийск - приморские порты Владивосток, Восточный, Находка». Транспортный коридор «Приморье 2» обеспечит связь китайских провинций Чанчунь, Цзилинь и Хуньчунь с портом Зарубино.
Реализация намеченных проектов требует масштабного усовершенствования приграничной инфраструктуры. Будут построены новые пункты пропуска и расширены существующие. Подразумевается также прокладка автомобильных трасс и железнодорожных путей.
Подготовкой экономического обоснования проекта и сметной документации занимается китайская структура «China Communications Construction Company Limited». Эти работы должны быть завершены уже в феврале 2018 года, после чего в марте специалисты представят доклад полномочному представителю президента РФ в ДФО Юрию Трутневу и вице-премьеру китайского Госсовета Ван Яну.
Для России модернизация международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» сулит объективные выгоды с позиции развития инфраструктуры и увеличения количества рабочих мест. Для китайской стороны реализация проекта обеспечит возможность максимально быстро и с минимальными издержками отправлять свою продукцию в нашу страну и другие государства азиатско-тихоокеанского региона.
В результате модернизации транспортных коридоров Приморья их совокупная пропускная способность должна возрасти до 45 млн. тонн в год. Удешевление грузовых отправлений позволит китайским компаниям экономить в общей сложности порядка 1 млрд. долларов ежегодно.
О необходимости модернизировать приморские транспортные коридоры Владимир Путин заявлял, выступая на Восточном экономическом форуме. Президент РФ особо подчеркивал, что интеграция нашей страны с государствами азиатско-тихоокеанского региона должна базироваться на крупных совместных проектах.
Вице-премьер Юрий Трутнев на встрече с Чэнь Фэньцзянем, возглавляющим «China Communications Construction Company Limited», заявил, что развитие международных транспортных коридоров «Приморье 1» и «Приморье 2» позволит существенно укрепить стратегическое сотрудничество России и Китая. В ходе переговоров обе стороны выразили свою заинтересованность в скорейшем начале реализации проекта. Планируется, что на строительство инфраструктуры транспортных коридоров будут направлены частные инвестиции. Рентабельность этих вложений должна составить более 10% годовых.
Среди других примеров стратегического сотрудничества России и Китая является договоренность совместно развивать трансграничный остров Уссурийский. Нашей стране принадлежит его восточная часть. Поднебесная же владеет западными территориями острова.
Помимо прочего, активно ведется работа по строительству мостов между Россией и Китаем. Один из них будет введен в эксплуатацию уже в начале 2018 года. Речь идет про железнодорожный мост, который соединит Еврейскую автономную область и китайскую провинцию Тунцзян. Его длина составляет более двух километров. Другой мостовой переход протяженностью порядка одного километра строится между Благовещенском и Хэйхе. Ввести его в эксплуатацию планируется в декабре 2019 года.
Возможно вас заинтересует статья о получении сертификатов на товар из Китая. Также наша компания оказывает услуги по доставке грузов из Китая.