4 сентября начали действовать нормы нового федерального закона №289ФЗ, регулирующего вопросы таможенной сферы в РФ. Помимо прочего, во вступившем в силу документе прописана возможность менять субъектные законодательные акты, а также закреплен алгоритм обжалования решений, выносимых органами таможни.
Базисный принцип подачи жалоб сохранился. Вступившие в силу поправки затронули лишь некоторые нюансы данной процедуры. Как и прежде, обжаловать решение таможенного органа может любое лицо, считающее себя ущемленным. Согласно новому документу, жалобу необходимо оправлять в вышестоящий таможенный орган, но не напрямую, а через тот таможенный орган, решение которого подвергается обжалованию.
К примеру, лицо не согласное с решением таможенного органа Владивостока, подает жалобу именно в этот орган. Сотрудники таможни Владивосотка направляют эту жалобу, поступившую на них, в Дальневосточное управление таможни, где она уже будет рассматриваться уполномоченными специалистами. Примечательно, что новый закон не запрещает лицам подавать жалобы непосредственно в вышестоящий орган, минуя тот орган, решение которого подвергается обжалованию. Однако в этом случае срок рассмотрения данной жалобы возрастает в два раза.
По-прежнему жалобы могут направлять не только заинтересованные лица но и их представители. Если жалобу подает представитель, то к ней должны прилагаться оригинальные документы либо их завизированные копии, которые подтверждают его полномочия. Например, доверенность, в которой обязательно должно фиксироваться право на обжалование решений таможенных органов.
Как и раньше, жалобы следует направлять на бумажном носителе, завизированном подписью. Подать жалобу по электронным каналам связи станет возможным только с начала 2022 года.
Жалоба должна содержать:
Как и раньше, срок для обжалования решений таможенного органа составляет три месяца. Его исчисление ведется со дня, когда лицу стало известно либо оно должно было узнать о нарушениях, ущемляющих его права, свободы или интересы. Пропущенный срок может быть восстановлен, если заявитель подаст соответствующее ходатайство. Оно направляется единовременно с жалобой. Примечательно, что ходатайство можно подать отдельным документом либо включить его непосредственно в текст самой жалобы. Дополнительно должны быть приложены документы, подтверждающие, что причина пропуска стандартного срока была уважительной.
Таможенный орган имеет право отказать в рассмотрении жалобы, если:
Если решение об отказе в рассмотрении жалобы вынесено не на основании ее несоответствия по форме и содержанию и не из-за отсутствия документальной компетенции представителя, повторная подача не допускается.
Жалобы, поданные в соответствии со всеми требованиями, рассматриваются на протяжении месяца. Если заявитель отправлял жалобу в вышестоящую таможню, то в таком случае период рассмотрения составляет два месяца.
Таможенный орган, занимающийся рассмотрением жалобы, обладает правом сделать запрос заявителю на предоставление дополнительной документации. В такой ситуации срок рассмотрения подлежит временной приостановке на период, пока требующиеся бумаги не будут получены. Но в любом случае приостановка рассмотрения жалобы не может продолжаться больше трех месяцев.
Также вас возможно заинтересует статья, в которой вы сможете узнать о порядке оплаты НДС при УСН или о правилах оформления накладной CMR.