С нового года деятельность «Росавтотранса» полностью перейдет в цифровое русло. Так было заявлено главой данного учреждения Валерием Куликовым, выступившим на форуме «Транспортная неделя». Он рассказал, что для перевода деятельности в электронную плоскость разработаны автоматизированные информационные системы, некоторые из которых уже функционируют. Среди них АИС «Тахографический контроль».
Министерство транспорта РФ наделило «Росавтотранс» полномочиями, связанными с разработкой и дальнейшим обслуживанием автоматизированных систем, предназначенных для использования в тахографии. В перечень компетенций данного ведомства также входит регистрация моделей тахографов, сбор информации о видах оснащаемого ими транспорта, регламентирование установки тахографов, а также разработка правил их эксплуатации и обслуживания.
Чтобы оценить все нюансы, касающиеся аккумулирования, обработки и отправки сведений с тахографов в органы надзора, Министерство транспорта РФ запускало пилотный проект. «Росавтотранс» принимал в нем непосредственное участие. Оборудование, использовавшееся в эксперименте по передаче информации в надзорные органы, было укомплектовано SIM-картами. Также оценивалась работа устройств, контролирующих состояние водителя в дороге.
Пилотный проект проходил одновременно в 17 городах, среди которых были: Екатеринбург, Ижевск, Казань, Белгород и другие. В эксперименте участвовали 1068 единиц транспорта, один оператор связи и несколько компаний, выпускающих оборудование. О результатах журналистам рассказал Анатолий Конопляный, возглавляющий Управление развития транспортных технологий «Росавтотранса».
По его словам, города, в которых проводился эксперимент, выбирались не случайным образом. Нужно было, чтобы они отличались друг от друга по климатическим и дорожным условиям, а также по загруженности мобильных сетей.
Выступая на форуме «Транспортная неделя», Анатолий Конопляный отметил, что результаты, полученные в ходе эксперимента, дали возможность разработать единые требования к тахографам с функцией передачи информации. Определено, какие именно сведения они должны регистрировать и направлять в надзорные органы.
Произведена оптимизация протокола, по которому тахограф взаимодействует с оборудованием, контролирующим состояние водителя в дороге, а также установлен формат и протокол передачи сведений. Также результаты эксперимента дали возможность наделить информацию, отправляемую тахографом, юридической значимостью. Подготовленные законопроекты по онлайн-тахографии будут рассмотрены Правительством РФ.