Стоимость морских контейнерных перевозок бьет рекорды

В настоящий момент мировой спрос на перевозки в морских контейнерах существенно превышает предложение. Отправители грузов из Азии в США и Европу сталкиваются с проблемами. Нехватка транспортных мощностей уже привела к значительному удорожанию тарифов. При этом рост цен не останавливается, а продолжает набирать обороты рекордными темпами. Как отмечает авторитетное американское издание The Wall Street Journal, вероятнее всего, ситуация с дефицитом транспортных мощностей не изменится в лучшую сторону до конца года. Поэтому в ближайшее время снижения тарифов ожидать не стоит.

ship_cont_sea.jpg

По данным на начало июля среднемировая цена на транспортировку сорокафутового контейнера составляет порядка 8,4 тысяч долларов. Это в четыре с лишним раза больше, чем годом ранее. Если сравнивать с началом мая, то фактически за два месяца среднемировые тарифы подросли на 53,5%. Такие данные представила британская консалтинговая компания Drewry Shipping Consultants Ltd.

Средняя стоимость перевозок из Китая в Европу и США достигает 12 тысяч долларов за контейнер. При этом некоторым компаниям-отправителям приходится платить до 20 тысяч долларов, когда договор оформляется «в последний момент». Брайан Бурк, возглавляющий логистическую организацию Seko Logistics сравнивает текущую картину на рынке контейнерных перевозок с ситуацией, когда человеку необходимо заказать столик в ресторане на сегодняшний вечер, а они все забронированы на пару месяцев вперед.

ship_cont_sea_07_07.jpg

Специалисты в области судоходства связывают рост тарифов на морские контейнерные перевозки с перебоями в производственно-сбытовых цепочках на фоне распространения COVID-19 и вводимых государствами ограничений. Когда летом прошлого года запретительные меры стали ослабевать, начал расти потребительский спрос. Тогда же и был дан старт повышению ставок. Стремясь восполнить товарные запасы, сократившиеся за время пандемии, западные ритейлеры начали активно заказывать китайскую продукцию. В дальнейшем ситуацию с дефицитом транспортных мощностей усугубила остановка движения судов по Суэцкому каналу.

Глава отделения логистического консалтинга Drewry Филипп Дамас отмечает, что перевозка морских контейнеров занимает сейчас существенно больше времени. Постоянно происходят какие-то сбои, судам приходится дольше простаивать в портах. Каждый сбой влечет за собой новые сдвиги по времени и дальнейшие нестыковки, что создает замкнутый круг. Как полагает Филипп Дамас, сложная ситуация на рынке морских контейнерных перевозок продолжит быть актуальной вплоть до начала празднования Китайского нового года, то есть до февраля.



Сократить издержки

Оставьте свой номер телефона и наши сотрудники свяжутся с Вами для подробного обсуждения
Сокращение издержек - это комплекс мероприятий, который наши специалисты нарабатывали годами непрерывной практики. Достигнуть его можно лишь путем детального рассмотрения Вашей ситуации.

В дополнение мы гарантируем низкое комиссионное вознаграждение и абсолютно “белые” закрывающие документы.