Во Владивостоке состоялось заседание Консультативного совета при ДВТУ, на котором обсуждались вопросы, посвященные механизмам повышения эффективности взаимодействия таможни и бизнеса. Среди спикеров был Леонид Лобзенко, возглавляющий Общественный совет при Федеральной таможенной службе. Он рассказал участникам заседания о планах развития, разрабатываемых на государственном уровне.
По словам Леонида Лобзенко, внедрение современных цифровых технологий в дальнейшем позволит создать «интеллектуальную таможню», что в итоге выведет работу службы на качественно новый уровень. В настоящее время ФТС активно взаимодействует с представителями бизнеса. С их непосредственным участием разрабатывается Стратегия развития российской таможни до 2030 года. При этом уже сейчас успешно осуществляется реализация ранее запланированных реформ.
Среди наиболее значимых преобразований, проводимых в последнее время, Леонид Лобзенко отметил разделение фактического и документального контроля, которое будет окончательно завершено в 2020 году. Процедуры электронного декларирования документального контроля полностью перейдут в компетенцию электронных таможен и центров электронного декларирования. Обособленно выполнять свои функции будут посты фактического контроля.
Глава ДВТУ Юрий Ладыгин сообщил, что создание Дальневосточной электронной таможни и Дальневосточного центра электронного декларирования проходит по плану. Вместе с тем уже полноценно работает Владивостокский центр электронного декларирования при Владивостокской таможне. После скорого завершения реализации реформы уменьшится время, которое уходит на таможенное оформление, а качество контроля возрастет.
Заседание Консультативного совета при ДВТУ проходило в формате видеоконференции, в которой приняли участие все дальневосточные таможни. Среди прочих обсуждавшихся моментов было рассмотрение итогов текущей деятельности по контролю над соблюдением действующих запретов и ограничений. Также стороны обсудили российско-китайский «Зеленый коридор». Это проект, совместно реализуемый таможенными службами обеих стран и предназначенный для упрощения перемещения товарных грузов между РФ И КНР.