Тарифы РЖД на грузоперевозки в 2022 году могут значительно возрасти

«Российские железные дороги» выступили с инициативой о существенном увеличении тарифных ставок на грузовые перевозки. Свою позицию компания-монополист объясняет необходимостью компенсации собственных издержек, вызванных рекордными темпами инфляции. Для справки: в потребительской сфере инфляция достигла максимума за пять лет, а в промышленности она находится на рекордном уровне за период с 2000 года.

Олег Белозеров, возглавляющий «РЖД» уже обратился к Владимиру Путину с предложением о повышении цен на грузоперевозки на 6,5%. Отметим, что ранее запланированная индексация на 2022 год составляла 4,3%. По словам Олега Белозерова, повышение тарифов на более высокий процент является необходимостью, которая позволит компенсировать выросшие издержки. Также это даст возможность привлечь инвестиционный капитал, требующийся, как для развития компании, так и для обслуживания ее обязательств.

белозеров

В настоящее время увеличение тарифов производится по уровню потребительской инфляции. При этом компания «РЖД»в большей степени зависит от индекса цен производителей, а его рост за май – июнь по официальной статистике превысил 30%. Такого не случалось с 2000 года.

За период с 2017 по 2021 год тарифы «РЖД» на грузоперевозки увеличились на 24%. За то же самое время индекс цен производителей возрос на 44%. Черный металл, требующийся для рельсов, подскочил в цене на 66%, а рост стоимости продуктов нефтепереработки достиг 86%. Из-за этого железнодорожной монополии пришлось увеличивать объемы долговых обязательств, чтобы реализовывать свою инвестпрограмму стоимостью 3,2 триллиона рублей.

Если инициатива компании «РЖД» получит поддержку, рост тарифов на грузовые перевозки в 2022 году станет рекордным за 5 лет. Более крупная индексация проводилась лишь в 2016 году. Тогда тарифы увеличились на 9%. После этого уровень ежегодной индексации не превышал 4%.

ржд

Стоит отметить, что недавно «РЖД» уже получила крупную сумму от Фонда национального благосостояния. Средства предоставлялись крупнейшим компаниям на инфраструктурное строительство, которое должно помочь государству совершить промышленный прорыв. В целом из Фонда уже было выделено 1,1 триллиона рублей. Компания «РЖД» из этой суммы получила 293 миллиарда рублей. Из них 188 миллиардов рублей предназначаются для работ по расширению БАМа, а 105 миллиардов рублей должны направляться на модернизацию Центрального транспортного узла.

Всего же из Фонда национального благосостояния запланировано выделить 1,5 триллиона рублей. То есть еще 400 миллиардов пока остаются нераспределенными. «Российские железные дороги» предлагают направить часть от этой суммы на еще один крупномасштабный проект – строительство семисоткилометрового пути на Ямал. По этому пути в дальнейшем планируется перевозить добываемые там полезные ископаемые.  


Сократить издержки

Оставьте свой номер телефона и наши сотрудники свяжутся с Вами для подробного обсуждения
Сокращение издержек - это комплекс мероприятий, который наши специалисты нарабатывали годами непрерывной практики. Достигнуть его можно лишь путем детального рассмотрения Вашей ситуации.

В дополнение мы гарантируем низкое комиссионное вознаграждение и абсолютно “белые” закрывающие документы.