Генеральные грузы: что это и как их перевозить.

Требованиями перемещения и таможенного оформления при осуществлении ВЭД предусмотрена классификация грузов на типы. Среди различных видов наиболее популярны генеральные грузы. Название говорит о важности подготовки и специфике транспортировки продукции этой категории. Рассмотрим подробнее особенности и основные характеристики генерального груза.

Генеральный груз – что это?

По определению в законодательстве, генеральный груз – это транспортируемая штучная продукция, перевозка которой осуществляется преимущественно крупными партиями обязательно в упаковке – индивидуальной, таре или на укрепленных грузовых местах. Упаковывать товар могут в контейнеры, бочки, коробы, ящики, тюки, пакеты и другие виды тары. Главными особенностями генерального груза являются штучность и наличие упаковки.

Название вида груза происходит от словосочетания general cargo (англ.). Определение «генеральный» говорит о скрупулезной подготовке груза к транспортировке, его защищенности от повреждения – в частности, об устойчивости грузового места, прочности и целостности упаковочной тары. Эта особенность отличает товары данного типа от сборных грузов.

Генеральный груз имеет специфические черты:

  • доставка осуществляется любым видом транспорта – морским, железнодорожным, авиа, автомобилем;
  • транспортируются с одним комплектом сопроводительных документов;
  • не подвергается кросс-докингу: следует с пункта отправки до места назначения в том же контейнере, в какой его погрузили;
  • сокращенные сроки перевозки из-за отсутствия необходимости перегрузки на другой транспорт.
Обычно генеральные грузы – это дорогостоящая продукция, которая транспортируется большими партиями в упаковке и занимает значительную часть грузового места. Наливная, насыпная, навальная продукция не может относиться к данному виду груза.

Какие виды товаров относятся к генеральному грузу?

В зависимости от массы, габаритов и качественных особенностей генеральные грузы делятся на несколько видов. Классификация по весу включает легкую и тяжеловесную (более 5 т) продукцию. По размеру грузы классифицируют на обычные (до 3 м длины), длинномерные (более 3 м) длины. Выделяют еще негабаритные грузы.

По качественным показателям генеральные грузы подразделяют на такие категории:

  • ЖБИ изделия (кольца, сваи, колонны, опоры для линий ЭП, трубы и пр.);
  • металлопродукция (лом, арматура, прокат, слитки и др.);
  • подвижная техника на гусеничном /колесном ходу;
  • контейнеры, платформы;
  • лесоматериалы;
  • натуральный камень;
  • руды цветных металлов;
  • штучный упакованный товар.
На габариты транспортируемых генеральных грузов существуют ограничения. Правила подготовки и перевозки товара, принадлежащего к этой категории, утверждены в Кодексе безопасной практики размещения и крепления груза ИМО (Резолюция Ассамблеи А.714(17)), Конвенции СОЛАС 74.

Маркировка генерального груза

Некоторые генеральные грузы можно отправлять сборными партиями. Условие для отправления сразу нескольких видов генеральных грузов – их совместимость. По этому признаку перевозимые товары подразделяют на нейтральные, восприимчивые к влиянию внешних факторов и грузы с агрессивными свойствами. В зависимости от основных характеристик транспортируемых товаров, они должны быть обязательно промаркированы:

  • «Р» – груз требует определенных режимов влажности, температуры, проветривания;
  • «В» – товар с высокой гигроскопичностью или груз, меняющий качества под влиянием влаги;
  • «Г» – продукция чувствительна к загрязнению и пыли;
  • «К» – товар, боящийся коррозии или вызывающий ее;
  • «Т» – грузы, которые могут выделять тепло или чувствительны к повышению температуры;
  • «З» – продукция, обладающая сильным запахом или товар, впитывающий его;
  • «С» – товары, относящиеся к санитарно-карантинным;
  • «О» – груз повышенной опасности.
Характеристики генерального груза в сопроводительных документах обозначаются дробью, где в числителе – код свойства товара, в знаменателе – факторы, приводящие к порче груза. Если код в числителе одного товара совпадает со знаменателем другого, совместная транспортировка таких грузов невозможна.

Как выполняется перевозка генерального груза?

Генеральные грузы, как уже говорилось, можно доставлять любым видом транспорта – на морских судах, авто, авиатранспортом – большой партией без перегрузок. Каждый способ доставки имеет свои преимущества и недостатки. Выбирая вид транспорта, владелец товара учитывает особенности перевозимой продукции, сроки доставки и свои материальные возможности.

  • Морской транспорт. Достоинства доставки по морю – низкая вероятность порчи дорогостоящей продукции, возможность транспортировки больших партий, а также невысокая стоимость услуги. Однако есть существенный минус – долгий срок следования груза.
  • Авиа. Этот способ стоит дороже всех остальных, но и преимущество его существенное – максимально скорая доставка. Самолетом транспортируют негабаритные грузы.
  • Железнодорожный транспорт. Можно перевозить большие партии товара быстрее, чем на судах, но и стоит доставка дороже.
  • Автоперевозки. Один из самых выгодных способов транспортировки, используется чаще всего. Имеет множество преимуществ перед другими видами доставки, прежде всего – возможность контролировать состояние груза и доступная стоимость транспортировки. В авто перевозят продукцию различных габаритов, а из нескольких маршрутов можно выбрать оптимальный. Еще одно важное преимущество автотранспорта – доставка груза до склада или «до двери» – то есть прямо к заказчику.

Транспортировка генерального груза начинается с его тщательной подготовки. Есть правила, которым должны соответствовать перевозимые товары и условия их перевозки. Перед оправкой генеральный груз проверяется на готовность к транспортированию: нет ли повреждений в таре, упаковке; соответствие тары характеру товара; исправность замков, наличие контрольных лент, пломб, маркировки; отсутствие намокания, протекания продукции, посторонних запахов. Во время погрузки проверяются условия температурного режима, уровень загрязнения, могущие повлиять на состояние товара, а также правила его складирования.

Ответственность за груз, за состояние тары на всем протяжении маршрута несет логистическая фирма – это очень трудоемкий процесс, так как создать благоприятные условия непросто. Наша компания занимается услугами перевозки и обеспечивает доставку груза в оговоренные сроки, в надлежащем состоянии.

Важно! Перед отправкой продукции нужно придать ей необходимый для перевозки вид и подготовить грузовой список. Оформление груза в ФТС и требуемой на таможне документации - важные этапы, без которых доставка невозможна. Ими занимается владелец генерального груза либо обращается к таможенному брокеру за оказанием услуг.

Преимущество и недостатки генерального груза

Транспортировка груза, оформленного как генеральный, имеет ряд существенных преимуществ.

  • Широкий выбор транспортных средств для перевозки.
  • Обеспечение хорошей сохранности товара за счет упаковки, в которой они доставляются от места отправки д пункта назначения.
  • Для перевозки необходим один пакет документов (при условии, что транспортировка не комбинированная). Это ускоряет доставку и снижает расходы на оформление бумаг.

В то же время минусы у генеральных грузов тоже имеются. Для перевозки этого типа отправлений необходима долгая и тщательная подготовка, к тому же, транспортировка сборных грузов обойдется значительно дешевле. И еще один недостаток – сложно обеспечить полную загрузку транспортного средства или контейнера.

Отправлять товар генеральным грузом выгодно при транспортировке продукции, требующей хорошей защиты от порчи в пути; если нужна срочная доставка; при крупных и средних партиях перевозимого груза.

Стоимость перевозки генерального груза

Общая цена перемещения генерального груза складывается из нескольких составляющих и зависит от таких показателей.

  • Характер товара, вид упаковки, количество грузовых мест (объем) и общий вес партии.
  • Вид транспорта, который используется для перевозки.
  • Маршрут, выбранный для перемещения груза, и, следовательно, – расстояние, которое нужно пройти транспортному средству для доставки товара.

Подробнее узнать о стоимости перевозки можно, обратившись в логистическую компанию, где специалист ознакомит вас с более точной информацией.


Стоимость и сроки доставки 20 футового контейнера из Китая
Одним из неоспоримых преимуществ морских контейнерных перевозок является их невысокая стоимость и универсальность
Ставки за таможенные сборы в 2020 в удобной таблице
Для удобства пользователей сайта были составлены таблицы, облегчающие восприятие информации. В 2020 году продолжают действовать утвержденные ранее ставки.

Статьи

Таможенный брокер и как его выбрать?

Перемещение грузов через границу требует прохождения таможенных процедур. Процесс отличается сложностью, имеет множество организационных и правовых нюансов, поэтому заниматься этим самостоятельно нерационально.

Временный ввоз (допуск) товаров. Особенности, документы, сроки

Таможенная процедура ввоза иностранных товаров на территорию России на ограниченный разрешенный период называется временный ввоз товаров (допуск).

Сократить издержки

Оставьте свой номер телефона и наши сотрудники свяжутся с Вами для подробного обсуждения
Сокращение издержек - это комплекс мероприятий, который наши специалисты нарабатывали годами непрерывной практики. Достигнуть его можно лишь путем детального рассмотрения Вашей ситуации.

В дополнение мы гарантируем низкое комиссионное вознаграждение и абсолютно “белые” закрывающие документы.