Контейнеры. Типы и размеры.

Для крупных компаний организация поставок – процесс неизбежный и очень важный, так как без поставок не будет развития, финансовой прибыли и выхода на международный рынок. Однако, открытие отдела по логистике зачастую не входит в планы руководства, так как влечет за собой дополнительные траты на содержание кадров, собственный автопарк и покупку оборудования.

Обращение за услугами сторонней организации кажется простым и выгодным вариантом. Наиболее востребованным видом логистических услуг по статистике являются контейнерные перевозки. Это грузоперевозки с применением контейнеров разных параметров. Все зависит от пожеланий заказчика, веса и материала продукции, выбранного типа транспорта. При такой транспортировке можно выполнить работу без перегрузок, что исключает лишние операции в процессе.

Контейнеры на корабле фото

Содержание статьи:

Сегодня доставка товаров от поставщика к получателю осуществляется в емкостях единого стандарта – интермодальных контейнерах. Так как ящики для такой транспортировки пришли с морского транспорта, то по международным нормам их размеры указывают в футах. Их делают в открытых и закрытых модификациях. Так, для транспортировки крупных товаров применяют открытые контейнеры-платформы. Выбор подходящей тары обуславливается габаритами груза, тоннажностью и условиями транспортировки. Наиболее востребованы контейнеры на 20 и 40 футов, которые универсальны для перевозок на любые расстояния. Вид транспорта тоже не играет роли.

Каждая поставка требует соблюдения точных условий транспортировки, чтобы прийти к получателю в изначальном состоянии. Информация об этих условиях содержится в маркировке, которая представляет собой универсальный код с надписями и знаками на таре.

Маркировка контейнеров

Стек контейнеров в порту фото

Для классификации грузовых контейнеров по тоннажу и виду конструкции важна маркировка. В связи с этим признаком выделяют такие виды:

  • DC (Dry Container) – стандартная тара с вместимостью в 20 или 40 футов.
  • HC (HQ) – стандартные высокие контейнеры и тара повышенной грузоподъемности. Высота по сравнению со стандартом увеличена на 1 фут.
  • PW (Pallet Wide) – ящик, увеличенный в ширину по сравнению со стандартом.
  • Reefer/RF – рефрижераторный контейнер, используемый для транспортировки скоропортящихся грузов, требующих особый условий хранения. Такая тара включает холодильную установку и корпус с термоизоляцией.
  • FR/flat rack - платформа с открытым верхом и без боковых стен. Такая тара используется для хранения и транспортировки негабаритных конструкций или нестандартных тяжелых грузов. Особая конструкция и торцевые стены с откидным механизмом обеспечивают удобство при погрузке и выгрузке. Перед транспортировкой учитываются габариты груза и способ фиксации, так как вместимость и допустимый вес определить проблематично.
  • Open top/OT – контейнер со съемной крышей, которую обычно заменяет прочный тент. Зачастую применяется для вертикальной погрузки крупных негабаритных грузов.
  • TC/Tank container – герметичная цистерна, зафиксированная в габаритной раме, предназначенная для транспортировки насыпных, жидких грузов либо сжиженных газов.
  • HI/HR (Insulated) – изолированный/термоизолированный контейнер.
  • BK/BU (Bulk) – ящик для насыпной продукции.
  • VH (Ventilated) – тара с вентиляцией в нижней либо верхней частях.
  • SN (Named Cargo Container) – конструкции, подходящих для транспортировки транспортных средств, скота, рыбы и пр.
  • AS (Air/Surfice Container) – авиационно-наземный контейнер, доступный к применению и наземных и авиа- перевозках. При нанесении маркировки всегда указывается грузоподъемность груза (числом в футах).

Классификация контейнеров по размерам

  • Почти все типы контейнеров имеют два типовых размера: на 20 футов и на 40 футов. Для крупногабаритных перевозок пользуются спросом размеры контейнеров на 45 футов в длину.
  • Надо отметить, что 20 футов – это чуть больше шести метров в длину, а 40 футов – это около 12 метров в длину.

По ширине и высоте выделяют четыре основных типа контейнеров:

  • Standart (2,44*2,6м),
  • High Cube (2,9*2,9м),
  • Pallet Wide (2,5*2,6м),
  • High Cube Pallet Wide (2,5*2,9м).

Стандартный сухой контейнер (Dry Container) – прямоугольный по форме ящик из металла с дверцами на одной стороне. При использовании такого ящика для транспортировок актуальны следующие обозначения:

  • 20 DC – стандартный 20 футов; 6060*2438*2590мм (внеш.);
  • 5900*2350*2390мм (внутри); 2340*2280мм (дверь); 33м3 (объем); 2330кг(вес); 21800 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 20 HC – высокий; 6060*2438*2896мм (внеш.); 5900*2350*2700мм (внутри); 2340*2585мм (дверь); 36м3 (объем); 2330кг(вес); 21800 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 DC – стандартный 40 футов; 12192*2438*2896мм (внеш.); 12030*2350*2390мм (внутри); 2340*2280мм (дверь); 67,5м3 (объем); 3800кг(вес); 26700 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 HC – высокий 40 футов; 12192*2438*2896мм (внеш.); 12030*2350*2695мм (внутри); 2340*2585мм (дверь); 76м3 (объем); 4000кг(вес); 26500 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 45 HC – повышенная вместимость; 13742*2438*2896мм (внеш.); 13582*2350*2695мм (внутри); 2340*2585мм (дверь); 85,7м3 (объем); 4100кг(вес); 28300 кг (максимальная грузоподъемность).

Рефрижераторный контейнер (рефконтейнер, RefrigeratedContainer) – тара с термоизоляцией и холодильной установкой. Работа осуществляется от внешнего источника. При транспортировке посредством автомобиля не обойтись без дополнительного генератора.

При использовании такой тары используются следующие обозначения:

  • 40 RC, 40 Ref, 40 RE – высокий 40 футов; 12192*2438*2896мм (внеш.); 11570*2285*2526мм (внутри); 2900*2450мм (дверь); 76,7м3 (объем); 4100кг(вес); 28000 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 Ref, 40 RE – стандарт 40 футов; 12192*2438*2590мм (внеш.); 11570*2285*2200мм (внутри); 2280*2150мм (дверь); 58,1м3 (объем); 4500кг(вес); 25600 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 20 Ref, 20 RC, 20 RE – малый 20 футов; 6060*2438*2590мм (внеш.); 5450*2285*2260мм (внутри); 2260*2250мм (дверь); 28,3м3 (объем); 3200кг(вес); 20800 кг (максимальная грузоподъемность).
  • Контейнер с открытым верхом (Open Top или Hard Top Container)- тара со съемным верхом, который чаще всего сделан из брезента. Актуален для перевозки длинных товаров.

Есть и конструкции с жесткой крышей, но они требуются гораздо реже. В процессе применения такой тары используются следующие обозначения:

  • 20 OT (мягкая крыша) 20 Hard Top Container, 20 HT (жесткая крыша) – стандарт на 20 футов; 6060*2438*2590мм (внеш.); 5890*2320*2354мм (внутри); 2300*2350мм (дверь); 32,2м3 (объем); 2400кг(вес); 21600 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 OT (мягкая крыша), 40 Hard Top Container, 40 HT (жесткая крыша) – стандарт на 40 футов; 12192*2438*2590мм (внеш.); 12020*2350*2354мм (внутри); 2340*2350мм (дверь); 66,5м3 (объем); 3800кг(вес); 26500 кг (максимальная грузоподъемность).

Контейнер-платформа (Flat Rack) – тара с откидывающимися стенками, подходящая для перевозок крупногабаритных товаров. При организации перевозки используются следующие обозначения:

  • 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL – платформа на 20 футов в длину; 6060*2438*2590мм (внеш.); 5650*2350*2230мм (внутри); 3000кг(вес); 280000 кг (максимальная грузоподъемность);
  • 40 FR, 40 FC, 40FB, 40PL – платформа на 40 футов; 12192*2438*2590мм (внеш.); 12080*2430*2100мм (внутри); 5000кг(вес); 40000 кг (максимальная грузоподъемность).

Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container) – цистерна в раме, используемая для перевоза жидкостей.

Параметры контейнеров могут варьироваться в зависимости от назначения. Такие цистерны оборудованы приспособлениями для выгрузки, теплоизоляцией и системой подогрева. При организации перевозки используется 20-футовая тара с такими обозначениями - 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK.

Термоизолированный контейнер (изолированный или герметичный контейнер)- тара, защищенная от воздействия извне, но без холодильника.

При организации перевозок используются преимущественно 20-футовая тара с такими параметрами: 6058*2438*2591мм (внешние размеры); 5740*2218*2230мм (внутренние параметры); 11(европаллеты); 28,39м3(объем); 21000кг (максимальная загрузка).

Контейнер для насыпных грузов (контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container) – тара для сыпучей продукции.

При организации поставок чаще всего используются следующие типы конструкций с соответствующими обозначениями:

  • 20DC – стандарт с параметрами 6058*2438*2591мм (внешние размеры); 5687*2240*2350мм (внутренние размеры); 2286*2240мм(дверь); 2,62т(вес); 27,86т (максимальная грузоподъемность); 32,9м3 (объем).
  • 40DC – стандарт с параметрами 12192*2438*2591мм (внешние размеры); 12039*2350*2372мм (внутренние размеры); 2336*2291мм(дверь); 4т(вес); 26,8т (максимальная грузоподъемность);67,8м3(объем).
  • 40HC – контейнер с увеличенной высотой с параметрами 12192*2438*2591мм (внешние размеры); 12039*2350*2372мм (внутр. размеры); 2336*2291мм(дверь); 4т(вес); 30,4т (максимальная грузоподъемность);67,8м3(объем).

Вентилируемый контейнер (Ventilated Container) – конструкция с отверстиями для обеспечения вентиляции. Используется для перевозки грузов, нуждающихся в кислороде. В работе чаще всего используются виды ящиков со следующими обозначениями:

  • 20 VC, 20DC c параметрами 6068*2438*2591мм (внешние размеры); 5900*2323*2367мм (внутренние размеры); 2256*1859мм(дверь); 2,65т(вес); 21,35т (максимальная грузоподъемность); 32,4м3(объем).
  • 40HC – контейнер увеличенной высоты с параметрами 12192*2438*2896мм (внешние размеры); 12030*2350*2695мм (внутренние размеры); 2340*2585мм (дверь); 76м3 (объем); 4000кг(вес); 26500 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40DC – с параметрами 12192*2438*2896мм (внешние размеры); 12030*2350*2390мм (внутренние размеры); 2340*2280мм (дверь); 67,5м3 (объем); 3800кг(вес); 26700 кг (максимальная грузоподъемность).

Нестандартные размеры контейнеров

В международных перевозках сегодня все чаще используют контейнеры нестандартных размеров. Они более выгодные в экономическом плане из-за низких транспортных расходов.

По нормам ГОСТ 8477-79 контейнеры в зависимости от технических характеристики должны быть трех типов:

  1. Малотоннажные (меньше 3т масса брутто)
  2. Среднетоннажные (от 3 до 10 т масса брутто)
  3. Крупнотоннажные (от 10т масса брутто)

В России пользуются спросом контейнеры с такой максимальной загрузкой:

  • 3 тонны – самый малогабаритный и компактный. Параметры – 2,1*1,325*2,4м(внеш.), 1,98*1,225*2,128м (внутр.),1,22*2,09м(дверь), 0,6т(вес), 2,4т (грузоподъемность).
  • 5 тонн – наиболее удобный вариант для транспортировки садового инвентаря. Имеет кубическую форму и следующие параметры 2,65*2,1*2,15м(внеш.), 2,52*2*2,15м (внутр.),1,95*2,1м(дверь), 1,2т(вес), 3,8т(грузоподъемность).
  • 20 тонн – стандарт. Его характеристики приведены выше;
  • 24 тонны – по габаритам аналогичен 20-футовому, то по ГОСТ 53350-2009 допускается максимальная загрузка в 30,48т.

По длине нестандартными, но все же востребованными считаются:

  • 5-футовый морской контейнер, актуальный практически для любого вида транспорта.
  • 6-футовый, вмещающий товар до 10т весом

На сегодняшний день редко используемыми в числе нестандартных форм относят 8-футовые, 10-футовые и 30-футовые контейнеры, так как они не являются сертифицированными по ISO.

#ФОРМА#Оказываем любую помощь участникам ВЭД#

 
Стоимость и сроки доставки 40 футового контейнера из Китая
Доставка грузов из Китая 40-футовым контейнером - одна из наиболее популярных услуг, оказываемых компанией General Import
Стоимость и сроки доставки 20 футового контейнера из Китая
Одним из неоспоримых преимуществ морских контейнерных перевозок является их невысокая стоимость и универсальность

Статьи

Виды поддонов (паллет)

Как обеспечить сохранность перевозимых грузов? Для этого существуют специальные тары для перевозки, называемые паллетами, или поддонами.

Контейнеры. Типы и размеры.

Наиболее востребованным видом логистических услуг по статистике являются контейнерные перевозки.