Контейнеры. Типы и размеры.

Для крупных компаний организация поставок – процесс неизбежный и очень важный, так как без поставок не будет развития, финансовой прибыли и выхода на международный рынок. Однако, открытие отдела по логистике зачастую не входит в планы руководства, так как влечет за собой дополнительные траты на содержание кадров, собственный автопарк и покупку оборудования.

Обращение за услугами сторонней организации кажется простым и выгодным вариантом. Наиболее востребованным видом логистических услуг по статистике являются контейнерные перевозки. Это грузоперевозки с применением контейнеров разных параметров. Все зависит от пожеланий заказчика, веса и материала продукции, выбранного типа транспорта. При такой транспортировке можно выполнить работу без перегрузок, что исключает лишние операции в процессе.

Контейнеры на корабле фото

Содержание статьи:

Сегодня доставка товаров от поставщика к получателю осуществляется в емкостях единого стандарта – интермодальных контейнерах. Так как ящики для такой транспортировки пришли с морского транспорта, то по международным нормам их размеры указывают в футах. Их делают в открытых и закрытых модификациях. Так, для транспортировки крупных товаров применяют открытые контейнеры-платформы. Выбор подходящей тары обуславливается габаритами груза, тоннажностью и условиями транспортировки. Наиболее востребованы контейнеры на 20 и 40 футов, которые универсальны для перевозок на любые расстояния. Вид транспорта тоже не играет роли.

Каждая поставка требует соблюдения точных условий транспортировки, чтобы прийти к получателю в изначальном состоянии. Информация об этих условиях содержится в маркировке, которая представляет собой универсальный код с надписями и знаками на таре.

Маркировка контейнеров

Стек контейнеров в порту фото

Для классификации грузовых контейнеров по тоннажу и виду конструкции важна маркировка. В связи с этим признаком выделяют такие виды:

  • DC (Dry Container) – стандартная тара с вместимостью в 20 или 40 футов.
  • HC (HQ) – стандартные высокие контейнеры и тара повышенной грузоподъемности. Высота по сравнению со стандартом увеличена на 1 фут.
  • PW (Pallet Wide) – ящик, увеличенный в ширину по сравнению со стандартом.
  • Reefer/RF – рефрижераторный контейнер, используемый для транспортировки скоропортящихся грузов, требующих особый условий хранения. Такая тара включает холодильную установку и корпус с термоизоляцией.
  • FR/flat rack - платформа с открытым верхом и без боковых стен. Такая тара используется для хранения и транспортировки негабаритных конструкций или нестандартных тяжелых грузов. Особая конструкция и торцевые стены с откидным механизмом обеспечивают удобство при погрузке и выгрузке. Перед транспортировкой учитываются габариты груза и способ фиксации, так как вместимость и допустимый вес определить проблематично.
  • Open top/OT – контейнер со съемной крышей, которую обычно заменяет прочный тент. Зачастую применяется для вертикальной погрузки крупных негабаритных грузов.
  • TC/Tank container – герметичная цистерна, зафиксированная в габаритной раме, предназначенная для транспортировки насыпных, жидких грузов либо сжиженных газов.
  • HI/HR (Insulated) – изолированный/термоизолированный контейнер.
  • BK/BU (Bulk) – ящик для насыпной продукции.
  • VH (Ventilated) – тара с вентиляцией в нижней либо верхней частях.
  • SN (Named Cargo Container) – конструкции, подходящих для транспортировки транспортных средств, скота, рыбы и пр.
  • AS (Air/Surfice Container) – авиационно-наземный контейнер, доступный к применению и наземных и авиа- перевозках. При нанесении маркировки всегда указывается грузоподъемность груза (числом в футах).

Классификация контейнеров по размерам

  • Почти все типы контейнеров имеют два типовых размера: на 20 футов и на 40 футов. Для крупногабаритных перевозок пользуются спросом размеры контейнеров на 45 футов в длину.
  • Надо отметить, что 20 футов – это чуть больше шести метров в длину, а 40 футов – это около 12 метров в длину.

По ширине и высоте выделяют четыре основных типа контейнеров:

  • Standart (2,44*2,6м),
  • High Cube (2,9*2,9м),
  • Pallet Wide (2,5*2,6м),
  • High Cube Pallet Wide (2,5*2,9м).

Стандартный сухой контейнер (Dry Container) – прямоугольный по форме ящик из металла с дверцами на одной стороне. При использовании такого ящика для транспортировок актуальны следующие обозначения:


  • 20 DC – стандартный 20 футов; 6060*2438*2590мм (внеш.); 5900*2350*2390мм (внутри); 2340*2280мм (дверь); 33м3 (объем); 2330кг(вес); 21800 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 20 HC – высокий; 6060*2438*2896мм (внеш.); 5900*2350*2700мм (внутри); 2340*2585мм (дверь); 36м3 (объем); 2330кг(вес); 21800 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 DC – стандартный 40 футов; 12192*2438*2896мм (внеш.); 12030*2350*2390мм (внутри); 2340*2280мм (дверь); 67,5м3 (объем); 3800кг(вес); 26700 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 HC – высокий 40 футов; 12192*2438*2896мм (внеш.); 12030*2350*2695мм (внутри); 2340*2585мм (дверь); 76м3 (объем); 4000кг(вес); 26500 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 45 HC – повышенная вместимость; 13742*2438*2896мм (внеш.); 13582*2350*2695мм (внутри); 2340*2585мм (дверь); 85,7м3 (объем); 4100кг(вес); 28300 кг (максимальная грузоподъемность).

Рефрижераторный контейнер (рефконтейнер, RefrigeratedContainer) – тара с термоизоляцией и холодильной установкой. Работа осуществляется от внешнего источника. При транспортировке посредством автомобиля не обойтись без дополнительного генератора.

При использовании такой тары используются следующие обозначения:

  • 40 RC, 40 Ref, 40 RE – высокий 40 футов; 12192*2438*2896мм (внеш.); 11570*2285*2526мм (внутри); 2900*2450мм (дверь); 76,7м3 (объем); 4100кг(вес); 28000 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 Ref, 40 RE – стандарт 40 футов; 12192*2438*2590мм (внеш.); 11570*2285*2200мм (внутри); 2280*2150мм (дверь); 58,1м3 (объем); 4500кг(вес); 25600 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 20 Ref, 20 RC, 20 RE – малый 20 футов; 6060*2438*2590мм (внеш.); 5450*2285*2260мм (внутри); 2260*2250мм (дверь); 28,3м3 (объем); 3200кг(вес); 20800 кг (максимальная грузоподъемность).
  • Контейнер с открытым верхом (Open Top или Hard Top Container)- тара со съемным верхом, который чаще всего сделан из брезента. Актуален для перевозки длинных товаров.

Есть и конструкции с жесткой крышей, но они требуются гораздо реже. В процессе применения такой тары используются следующие обозначения:


  • 20 OT (мягкая крыша) 20 Hard Top Container, 20 HT (жесткая крыша) – стандарт на 20 футов; 6060*2438*2590мм (внеш.); 5890*2320*2354мм (внутри); 2300*2350мм (дверь); 32,2м3 (объем); 2400кг(вес); 21600 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 OT (мягкая крыша), 40 Hard Top Container, 40 HT (жесткая крыша) – стандарт на 40 футов; 12192*2438*2590мм (внеш.); 12020*2350*2354мм (внутри); 2340*2350мм (дверь); 66,5м3 (объем); 3800кг(вес); 26500 кг (максимальная грузоподъемность).

Контейнер-платформа (Flat Rack) – тара с откидывающимися стенками, подходящая для перевозок крупногабаритных товаров. При организации перевозки используются следующие обозначения:


  • 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL – платформа на 20 футов в длину; 6060*2438*2590мм (внеш.); 5650*2350*2230мм (внутри); 3000кг(вес); 280000 кг (максимальная грузоподъемность);
  • 40 FR, 40 FC, 40 FB, 40 PL – платформа на 40 футов; 12192*2438*2590мм (внеш.); 12080*2430*2100мм (внутри); 5000кг(вес); 40000 кг (максимальная грузоподъемность).

Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container) – цистерна в раме, используемая для перевоза жидкостей.

Параметры контейнеров могут варьироваться в зависимости от назначения. Такие цистерны оборудованы приспособлениями для выгрузки, теплоизоляцией и системой подогрева. При организации перевозки используется 20-футовая тара с такими обозначениями - 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK.

Термоизолированный контейнер (изолированный или герметичный контейнер)- тара, защищенная от воздействия извне, но без холодильника.

При организации перевозок используются преимущественно 20-футовая тара с такими параметрами: 6058*2438*2591мм (внешние размеры); 5740*2218*2230мм (внутренние параметры); 11(европаллеты); 28,39м3(объем); 21000кг (максимальная загрузка).

Контейнер для насыпных грузов (контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container) – тара для сыпучей продукции.

При организации поставок чаще всего используются следующие типы конструкций с соответствующими обозначениями:

  • 20 DC – стандарт с параметрами 6058*2438*2591мм (внешние размеры); 5687*2240*2350мм (внутренние размеры); 2286*2240мм(дверь); 2,62т(вес); 27,86т (максимальная грузоподъемность); 32,9м3 (объем).
  • 40 DC – стандарт с параметрами 12192*2438*2591мм (внешние размеры); 12039*2350*2372мм (внутренние размеры); 2336*2291мм(дверь); 4т(вес); 26,8т (максимальная грузоподъемность);67,8м3(объем).
  • 40 HC – контейнер с увеличенной высотой с параметрами 12192*2438*2591мм (внешние размеры); 12039*2350*2372мм (внутр. размеры); 2336*2291мм(дверь); 4т(вес); 30,4т (максимальная грузоподъемность);67,8м3(объем).

Вентилируемый контейнер (Ventilated Container) – конструкция с отверстиями для обеспечения вентиляции. Используется для перевозки грузов, нуждающихся в кислороде. В работе чаще всего используются виды ящиков со следующими обозначениями:


  • 20 VC, 20 DC c параметрами 6068*2438*2591мм (внешние размеры); 5900*2323*2367мм (внутренние размеры); 2256*1859мм(дверь); 2,65т(вес); 21,35т (максимальная грузоподъемность); 32,4м3(объем).
  • 40 HC – контейнер увеличенной высоты с параметрами 12192*2438*2896мм (внешние размеры); 12030*2350*2695мм (внутренние размеры); 2340*2585мм (дверь); 76м3 (объем); 4000кг(вес); 26500 кг (максимальная грузоподъемность).
  • 40 DC – с параметрами 12192*2438*2896мм (внешние размеры); 12030*2350*2390мм (внутренние размеры); 2340*2280мм (дверь); 67,5м3 (объем); 3800кг(вес); 26700 кг (максимальная грузоподъемность).

Нестандартные размеры контейнеров

В международных перевозках сегодня все чаще используют контейнеры нестандартных размеров. Они более выгодные в экономическом плане из-за низких транспортных расходов.

По нормам ГОСТ 8477-79 контейнеры в зависимости от технических характеристики должны быть трех типов:

  1. Малотоннажные (меньше 3т масса брутто)
  2. Среднетоннажные (от 3 до 10 т масса брутто)
  3. Крупнотоннажные (от 10т масса брутто)

В России пользуются спросом контейнеры с такой максимальной загрузкой:

  • 3 тонны – самый малогабаритный и компактный. Параметры – 2,1*1,325*2,4м(внеш.), 1,98*1,225*2,128м (внутр.),1,22*2,09м(дверь), 0,6т(вес), 2,4т (грузоподъемность).
  • 5 тонн – наиболее удобный вариант для транспортировки садового инвентаря. Имеет кубическую форму и следующие параметры 2,65*2,1*2,15м(внеш.), 2,52*2*2,15м (внутр.),1,95*2,1м(дверь), 1,2т(вес), 3,8т(грузоподъемность).
  • 20 тонн – стандарт. Его характеристики приведены выше;
  • 24 тонны – по габаритам аналогичен 20-футовому, то по ГОСТ 53350-2009 допускается максимальная загрузка в 30,48т.

По длине нестандартными, но все же востребованными считаются:

  • 5-футовый морской контейнер, актуальный практически для любого вида транспорта.
  • 6-футовый, вмещающий товар до 10т весом

На сегодняшний день редко используемыми в числе нестандартных форм относят 8-футовые, 10-футовые и 30-футовые контейнеры, так как они не являются сертифицированными по ISO.

#ФОРМА#Оказываем любую помощь участникам ВЭД#

 
Стоимость и сроки доставки 40 футового контейнера из Китая
Доставка грузов из Китая 40-футовым контейнером - одна из наиболее популярных услуг, оказываемых компанией General Import
Стоимость и сроки доставки 20 футового контейнера из Китая
Одним из неоспоримых преимуществ морских контейнерных перевозок является их невысокая стоимость и универсальность

Статьи

Таможенный брокер и как его выбрать?

Перемещение грузов через границу требует прохождения таможенных процедур. Процесс отличается сложностью, имеет множество организационных и правовых нюансов, поэтому заниматься этим самостоятельно нерационально.

Временный ввоз (допуск) товаров. Особенности, документы, сроки

Таможенная процедура ввоза иностранных товаров на территорию России на ограниченный разрешенный период называется временный ввоз товаров (допуск).

Сократить издержки

Оставьте свой номер телефона и наши сотрудники свяжутся с Вами для подробного обсуждения
Сокращение издержек - это комплекс мероприятий, который наши специалисты нарабатывали годами непрерывной практики. Достигнуть его можно лишь путем детального рассмотрения Вашей ситуации.

В дополнение мы гарантируем низкое комиссионное вознаграждение и абсолютно “белые” закрывающие документы.