Основное о международной логистике на 2023 год

Основное о международной логистике на 2023 год

Перемены в финансово-экономической области

  • Снижение товарооборота между Россией и государствами западной коалиции;
  • Новый подход к тому, в какой валюте вести расчеты. Если раньше повсеместно использовался доллар, то теперь малый и средний бизнес переориентировался на национальные денежные единицы. При расчетах с Китаем стали использоваться юани, с Индии – рупии, с Турцией – лиры и т. д. Также стали озвучиваться планы о том, чтобы создать единую валюту для расчетов между государствами-членами ЕАЭС;
  • Рост товарооборота с азиатскими и африканскими странами, а также с рядом государств Центральной и Южной Америки.
  • Закон о параллельном импорте, который был принят в начале прошлого года, на практике продемонстрировал свою эффективность и продолжит действовать дальше.

Что нового в логистике?

Много контейнеров.jpg
  • Россия оказалась в условиях невозможности использования услуг крупнейших морских перевозчиков, поскольку те намеренно пошли на отказ от сотрудничества;
  • Грузопотоки активно перераспределяются. Так, в частности, серьезно снизилось движение контейнерных грузов через основные порты Санкт-Петербурга. Сокращение контейнерных перевозок по Балтике за первую половину 2022 года составило 31% по сравнению с тем же периодом 2021 года. При этом существенно возросло движение грузов через Дальневосточные порты и порт в Новороссийске;
  • Увеличивается число компаний, работающих в сфере судоходства и ориентированных на обслуживание портов Дальнего Востока, а также Китая, Индии, Вьетнама и прочих стран Азии;
  • Существуют проблемы с поставками грузов из европейских государств;
  • Увеличивается поток грузов, идущих в Россию транзитом через Турцию;
  • • Среди транспортных коридоров формируются новые и начинают активнее использоваться уже почти забытые. К примеру, возродился МТК «Север — Юг», который связывает нашу страну с Индией через Иран.
  • Доставка грузов
    в полной сохранности
    Получите бесплатную консультацию
    Позвоните нам, или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Новые маршруты

container-on-ship.jpg

Транзит через турецкую территорию

В прошлом году был открыт новый логистический канал, а Турция стала транзитной страной. Это обусловлено тем, что основные морские перевозчики прекратили заходить в российские порты. Однако они сотрудничают с турецкой стороной, которая по-прежнему активно взаимодействует с нами. В результате и сформировался новый логистический канал, работающий с использованием транзита.
Товары с судов, заходящих в турецкие порты, перегружаются на транспорт других перевозчиков и направляются в Россию. Что касается таможенного оформления, то в нашу страну они идут с пометкой «реэкспорт». Конечно, все это привело к увеличению логистических расходов и сроков доставки, но схема отлично работает. Именно по ней в Россию сейчас поставляются наибольшие объемы санкционной продукции. Помимо этого, сейчас налажена отправка сборных грузов из Турции в морской порт Новороссийска. Также между нашими странами курсируют железнодорожные составы. Все это позволяет использовать транзит через Турцию не только для импорта, но и для экспорта.

Транзит через территорию Ирана

Некоторое время назад таможенные службы России и Ирана достигли взаимного соглашения, которое максимально упрощает двустороннюю торговлю. Это позволило наладить грузопоток через международный транспортный коридор МТК «Север — Юг». По нему в Россию сейчас доставляются грузы из Индии. Протяженность транспортного коридора составляет семь тысяч километров. И это в два раза меньше, чем морской маршрут, идущий через Суэцкий канал. Отсюда вытекают значительные преимущества как в скорости, так и в более выгодной стоимости доставки.
Международный транспортный коридор МТК «Север — Юг» имеет две ветки: западную и восточную. Западная ветка пролегает через Иран и Азербайджан, а сроки доставки по ней варьируются от 37 до 45 дней. Восточная ветка захватывает Иран, Туркменистан и Казахстан. Грузы по иней идут от 55 до 57 дней. Стоит добавить, что перевозки из Ирана в Россию возможны не только по суше, но и по воде. Речь идее о маршруте, идущем через Каспийское море в Астрахань.

Канал из КНР через Благовещенск

Летом 2022 года был открыт новый автомобильный мост через реку Амур. Это сделало возможной перевозку грузов фурами из Китая в Благовещенск. По времени доставка через данный канал занимает ориентировочно от 30 до 35 дней.

Транзит через китайскую территорию

Товары из государств Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока идут транзитным путем через Китай. Наибольшую актуальность здесь имеет доставка вьетнамских грузов, которые транспортируются по железной дороге.

Перевозки через Грузию

Транзит грузов через грузинскую территорию был бы весьма привлекательным, если бы не сложности, с которыми приходится сталкиваться на автомобильном пункте пропуска «Верхний Ларс».

Перемены в портах

контейнерные перевозки преимущества
Основной грузопоток сейчас поступает в Россию через морские порты Дальнего Востока. К примеру, за три последних месяца импорт контейнеров через Владивостокский порт увеличился примерно в полтора раза. Наибольшие объемы грузов из Юго-Восточной Азии сейчас перевозятся компаниями FESCO и SINOKOR. При этом число фирм в данной отрасли заметно растет. В их числе: SITC, ZHONGGU, Gang Tong, Huaxin. Стоимость контейнерных перевозок по сравнению с прошлым годом стала заметно ниже. Перевозка 40-футового контейнера из Шанхая во Владивосток сейчас обойдется примерно в шесть тысяч долларов, а то и меньше. Напомним, что в пиковые моменты за это нужно было платить до 9000 долларов. Недавно появилась информация о том, что покинувший Россию перевозчик «морская линия ZIM» строит планы по возвращению на наш рынок, намереваясь предоставлять услуги по российско-китайскому направлению.
Железнодорожные грузоперевозки из Китая в РФ
Минтранс России занят подготовкой восьмилетнего плана, предусматривающего расширение пограничных переходов в Китай, а также в Монголию и в Казахстан. Согласно имеющимся подсчетам, для этого потребуется построить 3000 км новых ЖД путей. Стоимость реализации плана составит более 30 миллиардов долларов.
Что касается текущих проблем, то они связаны со стремлением Китая отменить субсидирование грузоперевозок. Если раньше субсидия на транспортировку 40-футового контейнера была в районе 3 -5 тысяч долларов, то на текущий момент она снижена до одной тысячи. Есть большая вероятность, что в 2023 году Китай и вовсе перестанет выделять субсидии.

Стоимость и сроки доставки 20 футового контейнера из Китая
Одним из неоспоримых преимуществ морских контейнерных перевозок является их невысокая стоимость и универсальность
Ставки за таможенные сборы в 2023 в удобной таблице
Для удобства пользователей сайта были составлены таблицы, облегчающие восприятие информации. В 2023 году продолжают действовать утвержденные ранее ставки.

Статьи

Основное о международной логистике на 2023 год

Прошедший 2022 год стал для логистики годом серьезных перемен. Связи, длительно налаживавшиеся до последнего времени, прекратили быть актуальными. Началась активная переориентация на взаимодействие с другими участниками рынка. Торговля России с западными государствами утратила былые объемы. В этих условиях нашей стране пришлось пересмотреть взгляды на поиск партнеров, сосредоточившись на восточном направлении.

Особенности и правила перевозки сборных грузов

У сборных грузов существуют свои преимущества, основное из которых - экономичность доставки. Также мы расскажем, какие есть особенности сборного груза, что из товаров лучше перевозить таким способом, как пройти таможенное оформление, и сколько будет стоить заказать доставку сборного груза.