Таможенный склад

Перемещение груза через границу, согласно законодательству, регулирующему ВЭД, всегда сопровождается оформлением пакета документов.
Оставить заявку

Перемещение груза через границу, согласно законодательству, регулирующему ВЭД, всегда сопровождается оформлением пакета документов. Товар проходит процедуру легализации. Это всегда занимает время. Поэтому возникает необходимость временного хранения продукции. Для этого предназначается таможенный склад (ТС).

Оформление хранения груза — операция, требующая профессионального подхода, внимательности и опыта. Чтобы она прошла без каких-либо сложностей, оптимально воспользоваться услугами таможенного брокера. Это максимально ускорит процесс размещения товара на время оформления. В статье рассмотрим, что такое процедура таможенного склада, насколько важен профессиональный подход при её прохождении, каковы его преимущества, в чём заключается помощь таможенного брокера и другие сопутствующие вопросы.

Что такое таможенный склад?

Что такое таможенный склад

Понятие таможенного склада применяется к обозначению юридической процедуры, при которой ввозимые на территорию РФ грузы помещаются на хранение пока проходят операцию таможенной очистки или растаможки. Определение этой операции приведено в ТК Таможенного Союза.

Важно!

Многие не видят разницы между самой процедурой и местом временного хранения. Таможенный склад (ТС) — это особая процедура или режим. Впрочем, также называется и территория или помещение, где располагается товар, который прошёл эту процедуру. А место хранения обозначается аббревиатурой СВХ.

Процедура ТС подразумевает, что на время хранения товары попадают под контроль таможенного органа. Они располагаются на закрытых или открытых площадках — в зависимости от требуемых условий хранения. Процедура предусматривает, что находиться на территории склада при таможне товар может без оформления лицензии, налога или пошлины, но ограниченный период времени. В числе преимуществ такого размещения — груз здесь располагается под постоянной надёжной охраной.

ТС может быть открытой площадкой или изолированным помещением. Если товары хранятся не в здании, то, как правило, они находятся в тех транспортных средствах, в которых были доставлены. Классификация ТС зависит от круга пользователей. ТС бывает:

  1. Открытый. Может использоваться любыми участниками ВЭД для размещения всей продукции, которую разрешено хранить на ТС. Организуются подобные склады либо таможенными органами, либо юрлицами, которые вносятся в Реестр владельцев ТС.
  2. Закрытый. Предназначается для размещения груза, требующего особых условий хранения. Доступ на такие склады разрешён только самим владельцам ТС, лицам, которые указаны в учредительной документации и сотрудникам таможни, обладающим особыми полномочиями.

Владелец иностранных товаров, находящихся под данным режимом, может проводить с ними (с разрешения уполномоченных органов) различные операции. Например, полностью подготовить продукцию к реализации, а именно упаковать, провести сортировку, промаркировать. Помимо этого, при необходимости, владелец может найти покупателя и передать ему имущественные права. В этом случае на покупателя будет возложена обязанность по уплате налогов и пошлин за ввоз на территорию РФ.

С процедурой ТС можно закупать крупную партию, когда цена товара на внешнем рынке наиболее оптимальна, а реализовывать, когда спрос на внутреннем рынке станет наиболее благоприятным.

Полный перечень операций, которые можно производить с продукцией, помещённой под режим таможенного склада:

  • осмотр;
  • дробление партий на более мелкие;
  • придание товарного вида;
  • подготовка к продаже или перевозке;
  • отбор проб;
  • техобслуживание;
  • перемещение в пределах складской территории.
Важно! Все разрешённые операции не должны становиться причиной качественных изменений, которые могут повлиять на товарный код продукции.

Значение профессионального оформления

Востребованность процедуры помещения товаров на таможенный склад объясняется многими преимуществами для импортёров.

Однако для того чтобы использовать режим ТС необходимо правильно оформить получение разрешения. Здесь важно учитывать каждый нюанс во избежание ошибок и неточностей. В противном случае это грозит задержками при перемещении товаров и штрафами.

Избежать проблем при оформлении хранения товаров на таможенном складе можно, воспользовавшись услугами таможенного брокера. Этому профессионалу можно полностью делегировать все обязанности по помещению груза не склад. Процедура будет проведена быстро, с соблюдением всех норм и правил.

Преимущества использования услуг таможенного брокера

Преимущества использования услуг таможенного брокера

Прежде чем рассматривать плюсы помощи таможенного представителя или брокера, необходимо понять, что это за специалист. По сути, это посредник между участником ВЭД и таможенными органами. И это тот случай, когда участие посредника приносит только пользу.

При заключении договора между клиентом и таможенным представителем, последний наделяется теми же правами и полномочиями, что и владелец груза, который требует растаможки. Специалист может выполнить все этапы любых таможенных процедур, в том числе и тех, что касаются операций на таможенном складе. На него также ложится полная ответственность за эффективность и оперативность оформления. В числе других преимуществ использования услуг таможенного представителя:

  • максимальная информированность в сфере ВЭД — осведомлённость специалиста намного превышает знания обычного импортёра;
  • опыт оформления документации и прохождения процедур — брокер работает по стандартной схеме, неоднократно реализуемой на практике;
  • отслеживание таможенных нововведений, что позволяет быстро решать все вопросы даже в экстренных случаях;
  • навык правильного взаимодействия с государственными структурами для оперативного решения конфликтных и спорных ситуаций.

Помимо этого, хороший специалист, который неоднократно занимался легализацией товара, успешно выполнял оформление режима таможенный склад ЕАЭС знаком работникам таможни и может рассчитывать на более лояльное отношение — ему больше доверяют. Ведь представитель неукоснительно следует требованиям законодательства и несёт полную ответственность за правильное оформление перемещения груза через границу и другие таможенные операции. Он не будет рисковать своей репутацией, нарушая действующие условия и требования.

Этапы профессионального оформления таможенного склада

Этапы профессионального оформления таможенного склада

Помещение на таможенный склад прибывшего груза, прежде всего, требует получения разрешения. Для этого необходимо подать соответствующим образом составленное заявление и выполнить процедуру декларирования товара.

Уже при составлении заявления у неопытного импортёра могут возникнуть трудности. Ведь в его содержании учитывается каждое слово. В числе данных, которые должны быть указаны в подобном документе:

  • таможенная стоимость;
  • название продукции;
  • разновидность товара;
  • причина, по которой груз требуется поместить на ТС;
  • адрес склада.

Заявление сопровождается пакетом документов. В него входит техпаспорт товара, документы, подтверждающие возможность хранения данного груза на территории склада. После подачи необходимо ждать решение таможни по данному вопросу.

После проверки работником таможни предоставленных бумаг, выдаётся разрешение поместить груз на ТС.

Помимо проверки документации, таможенные служащие обследуют и сам груз. Осматривают его, измеряют габариты и массу, при необходимости осуществляют ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Согласно статье 159-й Таможенного Кодекса, груз, прошедший процедуру ТС, должен быть помещён на склад в течение пяти рабочих дней.

Продукция, находящаяся под режимом ТС, проверяется регулярно. Если специалисты таможенных органов обнаруживают, что её срок годности истекает, они сообщают об этом владельцу. Он должен отправить её в пункт назначения или же переместить на другой склад.

На первый взгляд, оформить склад таможенного хранения не так трудно. Однако помимо правильного составления заявления трудности возникают с декларированием товара, а также определением таможенной стоимости. Для правильного расчёта последней необходимо верно определить код ТН ВЭД.

Профессиональный таможенный брокер, как правило, осуществляет процесс декларирования электронно. Он представляет собой следующую последовательность действий:

  • владелец груза при перемещении его через границу передаёт специалисту имеющийся у него пакет документации;
  • брокер подготавливает декларацию и передаёт её для проверки инспектору вместе с другими обязательными документами;
  • инспектор осуществляет проверку указанных сведений.

В процессе изучения декларации работник таможни может запрашивать дополнительные данные и осуществлять другие процедуры в рамках законодательства. Если декларация заполняется представителем, то, как правило, проверка не занимает много времени.

Только профессиональное выполнение всех этапов — гарантия отсутствия ошибок и неточностей. При их выявлении в ходе проверки владелец груза может не только получить отказ в предоставлении ТС, но и быть оштрафован.

Вид продукции и сроки хранения

Вид продукции и сроки хранения

Важно также понимать, какие товары могут помещаться на ТС и сколько могут храниться. Первое и главное условие — срок годности товара должен быть более 180 дней с того момента, как он был задекларирован. Нельзя помещать на ТС грузы следующих категорий:

  • военная техника, снаряжение;
  • ядовитые вещества, наркотические средства;
  • боеприпасы, взрывчатые вещества;
  • радиоактивные изделия.

Максимальный срок хранения товаров на таможенном складе, согласно статье 157 ТК, составляет три года. При необходимости можно увеличить время нахождения продукции на ТС, подав заявление и получив разрешение от таможенного органа.

Как выбрать надёжного таможенного брокера?

Если необходима помощь таможенного представителя, следует ответственно подойти к поиску специалиста, ведь он получает доступ к важной информации, документам и может распоряжаться частью средств.

Определяясь с брокером, прежде всего, стоит убедиться, что компания зарегистрирована в Реестре таможенных представителей. Также обязательно должна быть лицензия ФТС. В упомянутый реестр попадают только те компании, которые соответствуют определённым требованиям. В их числе:

  • наличие в штате не менее двух сертифицированных специалистов;
  • отсутствие неисполненных обязательств по уплате таможенных платежей;
  • наличие статуса юридического лица;
  • наличие банковской гарантии и страхования ответственности;
  • наличие «Личного кабинета» таможенного представителя.

Также обязательное условие — компания не должна относиться к Федеральной таможенной службе.

Выбирая специалиста для ведения операций по оформлению легализации товара и сопутствующих процедур, следует обязательно обратить внимание на соответствие этим условиям. Работа с проверенным представителем — гарантия соблюдения всех законодательных требований.

Заключение

Как и любая таможенная процедура, помещение груза на склад требует глубоких профессиональных знаний, внимательности и опыта. Ответственность за правильное заполнение и подготовку всех документов несёт декларант. При малейшей неточности или ошибке, владелец груза может столкнуться со штрафными санкциями или конфискацией ввозимой продукции.

Чтобы избежать этих сложностей, оптимально доверить выполнение таможенных процедур профессионалам. Это позволит избежать проблем и будет способствовать более эффективной и безопасной работе всего логистического процесса. При этом не имеет значения разновидность и специфика товара. Таможенный представитель окажет информационную и правовую поддержку, поможет решить спорные ситуации, независимо от причины их возникновения.

Если процедурой оформления ТС занимается профессиональный брокер, она может занимать не более нескольких часов. Цена таможенной услуги соответствует её качеству. Окончательная стоимость зависит от задач, поставленных клиентом перед специалистом.


Услуги

Новости

 

Сократить издержки

Оставьте свой номер телефона и наши сотрудники свяжутся с Вами для подробного обсуждения
Сокращение издержек - это комплекс мероприятий, который наши специалисты нарабатывали годами непрерывной практики. Достигнуть его можно лишь путем детального рассмотрения Вашей ситуации.

В дополнение мы гарантируем низкое комиссионное вознаграждение и абсолютно “белые” закрывающие документы.